По учению евангельскому, есть только две
заповеди любви. Когда «законник, искушая его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби господа бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. XXII, 35—39).
Неточные совпадения
Я это испытал на себе: лишь только я начал развивать эту идею о новой
заповеди — и сначала, разумеется, шутя, я вдруг начал понимать всю степень моей, таившейся во мне,
любви к твоей матери.
— Скажите мадонне, что ваши дети хорошо поняли главную
заповедь ее сына: они любят ближних живой
любовью…
— Нет, ты постой! погоди! ты вот мне на что ответь: разве это резон? Резон ли мужнюю жену на
любовь с собою склонять? Как эти поступки в заповедях-то называются? слыхал? а?
— Говори ж ты! Неш это дело тоже как по рассуждению делается? Один соблаз действует. Ты с нею совсем просто, без всяких этих намерений
заповедь свою преступил, а она уж и на шею тебе вешается. Вот и
любовь!
— «Какая, говорит, большая
заповедь в Евангелии?» — «Большая, мол,
заповедь —
любовь!» — «Ну, верно.
Церковные учителя прямо не признают
заповеди непротивления обязательною, учат тому, что она необязательна и что можно и есть случаи, когда должно отступать от нее, и вместе с тем не смеют сказать, что они не признают эту простую, ясную
заповедь, неразрывно связанную со всем учением Христа, учением кротости, смирения, покорного несения креста, самоотвержения и
любви к врагам, —
заповедь, без которой всё учение становится пустыми словами.
Заповедь о
любви показывает два пути: путь истины, путь Христов, добра — путь жизни, и другой путь: путь обмана, путь лицемерия — путь смерти. И пусть страшно отречься от всякой защиты себя насилием, но мы знаем, что в этом отречении дорога спасения.
Замечательно то, что в учении Христа в особенности претит людям, не понимающим его, упоминание о непротивлении злу насилием. Упоминание это особенно неприятно им, потому что оно прямо требует того, что нарушает весь привычный порядок их жизни. И потому люди, не желающие изменить привычный порядок жизни, это упоминание об одном из неизбежных условий
любви, называют особенной, независимой от закона
любви заповедью и всячески ее исправляют или просто отрицают.
Здесь дан недосягаемый идеал религиозной праведности, добродетели не ради кантовского «добра», но для Бога, не во имя мертвого долга, но всецело из
любви к Творцу и
заповедям Его.
Сефира «Незед» (
любовь): a) El; б) Chaschmalim («блестящие существа»); в) планета Сатурн; г) желудок; д) 4‑я
заповедь.
Отвлеченный гнозис есть функция ego, между тем как Божья
заповедь повелевала преодолеть этот эгоцентризм в
любви супружеской, космической, божественной.
О Господних
заповедях, о
любви к Богу и ближнему ни слова: пьянство, обманы, злоречье, клевета, воровство, даже распутство, все извинялось — то не грехи, но токмо падение, покаянием можно очистить их…
У нас един пастырь, а мы его овцы,
Си́лен все нам дати, си́лен и отняти,
Мы его не видим, а глас его слышим:
«
Заповедь блюдите, в
любви все ходите,
Во Христово имя везде собирайтесь.
Говорится: «но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую, и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду», то есть что совершенное над тобой насилие не может служить оправданием насилия с твоей стороны. Эта же недопустимость оправдания отступления от закона
любви никакими поступками других людей еще яснее и точнее выражена в последней из
заповедей, прямо указывающей на те обычные ложные толкования, при которых будто бы возможно нарушение ее...
Вытекающее же из такого понимания закона
любви руководство в поступках, не допускающее никаких исключений, выражено во многих местах евангелий, и особенно точно, ясно и определенно в четвертой
заповеди Нагорной проповеди...
Главные
заповеди Христа —
любовь к ближнему и проповедание другим его учения.
Но Христос не только показал мне это, но он ясно, без возможности ошибки перечислил мне в своих
заповедях все до одного соблазны, лишавшие меня этого естественного состояния единства,
любви и блага и уловлявшие меня в зло.
Заповеди Христа дают мне средство спасения от соблазнов, лишавших меня моего блага, и потому я не могу не верить в эти
заповеди.
В этой части, названной: «о
любви», излагаются не
заповеди Христа, а 10
заповедей Моисея.
И он указывает не раз на то, что
заповедь их закона о
любви к богу и ближнему есть
заповедь закона вечного (Матф. XIII, 52).